Основы продвижения и поисковой оптимизации

Статистика посещаемости, использование счетчиков

Чтобы отслеживать состояние сайта, необходимо видеть его статистику посещаемости, выделять наиболее популярные разделы, отслеживать ссылки на сайт и пр. Для этого нужно установить специальные счетчики статистики, например, Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet.

Используя счетчики, можно получить следующую информацию:

  1. Посещаемость сайта в целом и каждой из его страниц в отдельности. Счетчики фиксируют, сколько пользователей посетили сайт, сколько времени пробыли на его страницах, какой процент отказа (т.е. сколько человек уходили с сайта, не просмотрев его), с каких страниц пользователи уходят с сайта. Можно выделить наиболее популярные страницы, проанализировать, какой материал наиболее интересен посетителям, и работать над его развитием; выявить отток посетителей, попытаться найти проблему – неудобный дизайн, непонятная навигация по сайту, незаполненные разделы и пр.
  2. Посмотреть, с каких сайтов приходят посетители, где стоят ссылки на ваш сайт, насколько они эффективны (много ли пользователей пришли по ним).
  3. Проанализировать техническую составляющую: какие устройства, операционные системы, расширение экрана и пр. используют пользователи. После такого анализа можно сделать выводы, стоит ли заводить версию сайта для мобильных устройств; проверить еще раз, корректно ли отображается сайт на самых популярных расширениях экрана и в наиболее часто используемых браузерах.
  4. Кроме того счетчики выдают другую информацию: географию посещений, демографическую структуру, статистику по использованию поиска на сайте и пр.

Продвижение в поисковых системах: основные рекомендации

Люди находят сайты с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.). Чтобы поисковые системы хорошо индексировали сайт и выводили его на высоких позициях поисковой выдачи, необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Поисковая оптимизация — процесс постоянный и индивидуальный для каждого сайта, поэтому ниже приводятся общие рекомендации. Часто поисковые системы публикуют свои требования к сайтам. Например, с особенностями продвижения в поисковой системе Яндекс можно ознакомиться на странице http://help.yandex.ru/ (помощь вебмастеру).

Поисковая оптимизация делится на два этапа: внутренняя и внешняя. Начинается оптимизация с определения семантического ядра сайта.

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро – список ключевых запросов (ключевых слов), по которым пользователи будут находить сайт в поисковых системах. Запросы могут состоять из нескольких слов. Чем точнее выделены ключевые слова, тем больше вероятность того, что пользователь, перейдя по ним, найдет нужную информацию и останется на сайте.
Каждая страница может быть оптимизирована под несколько (3-5) ключевых запроса, желательно не повторяющихся в оптимизации на других страницах сайта.
Ключевые запросы могут быть высококонкурентные (высокочастотные), среднеконкурентные (среднечастотные) и низкоконкурентные (низкочастотные). Конкурентность запросов зависит от того, как часто их ищут пользователи поисковых систем. Посмотреть частоту запросов можно, например, в сервисе от Яндекса www.wordstat.yandex.ru. Легче всего продвинуть сайт по низко- и среднеконк img alt=урентным запросам.

Внутренняя оптимизация страниц (необходим доступ к исходному коду веб-страницы и минимальные понятия о html-тегах)

  1. Заполнение мета-тегов:
    a) В теге <title> (заголовок страницы) допускается до 867 знаков, однако Яндекс индексирует эффективно примерно 250-300 знаков. Сила конкурентности запросов от начала тега к концу должна убывать, это существенно улучшает эффективность передачи ссылочного веса от внешних ссылок. Например, на главной странице сайта в тег <title> можно прописать название прихода и населенный пункт.
    b) В теге <keywords> (ключевые слова страницы) допускается до 500 знаков. Запросы вводятся через пробелы, в порядке приоритета.
    c) В теге <description> (описание страницы) необходимо поместить связный текст с описанием основной тематики страницы, размером до 250 знаков. Текст в теге желательно делать уникальным для каждой страницы, использовать в нем ключевые слова, указанные в теге <keywords> в разных падежах. Часто из тега <description>, если его содержимое соответствует содержимому страницы и ключевым словам, поисковые системы формируют сниппет.
  2. Контент (информация на странице).
    При наполнении сайта не стоит копировать контент с других сайтов – это может повлечь санкции поисковых систем. При плагиате (даже частичном или с заменой слов) выдача в результатах поиска будет хуже, чем у первоисточника, в отдельных случаях это может даже ухудшить индексацию сайта.
    Изменение и появление новой, уникальной информации положительно влияет на индексацию сайта. Редко обновляемые сайты не представляют для роботов поисковых систем интереса, ндексируются реже и не так эффективно. Выкладывать материал лучше порционно – это позволит в течение более долгого времени сохранить динамику индексации сайта.

Внешняя оптимизация

Целью внешней оптимизации является получение внешней ссылочной базы нужного объема и состава для улучшения видимости сайта (повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по выбранным ключевым запросам). На что обратить внимание при простановке ссылок на сайт на других ресурсах:

  1. Наибольший вес и эффективность несут сайту естественные ссылки с тематических (в нашем случае православных) сайтов, уже проиндексированных поисковыми системами и наполненных качественным содержимым.
  2. Массовые ссылки с нетематических каталогов, форумов, блогов и сайтов общих или других тематик не принесут сайту пользы.
  3. При установке ссылки на другой сайт нужно обратить внимание на текст-описание ссылки (анкор). Например, ссылка <a href=”http://somesite.prihod.ru/”> Сайт прихода в честь Казанской иконы Божией Матери г. Н</a> будет иметь больший вес, чем ссылка Сайт прихода в честь Казанской иконы Божией Матери г. Н смотрите <a href=”http://somesite.prihod.ru/”>здесь</a>. Желательно избегать повторов в анкорах на разных сайтах. Повторы в описании ссылок могут быть восприняты поисковыми системами как признак автоматической простановки.
    Анкоры ссылок должны быть вариациями ключевых запросов продвигаемой страницы, на которую ведут ссылки.

Комментирование запрещено